Одним из основных аргументов людей, не любящих доту, является то, что в ней, по их мнению, нет баланса, восемьдесят разных героев, из которых используются от силы пятнадцать… Оно и понятно - человек, знакомый с игрой лишь поверхностно, не может здраво размышлять над балансом, а сказать про DotA пару гадостей давно стало священным долгом некоторых недалеких соло-варкрафтеров ;) А я позволю себе заявить, что в DotA баланс есть. Более того, - он близок к абсолютному.
В DotA всего две стороны, сбалансировать их, казалось бы, очень просто, но не тут-то было: ведь героев действительно 80 шт. Но так как в DotA одновременно на карте не может присутствовать более 10 героев (в отличие от того же Warcraft, где одновременно на поле боя можно встретить всех юнитов двух и более сторон). Поэтому создатели карты пошли другим путем. Они не стали ровнять всех по линейке, они дали свободу своей мысли и подарили возможность мыслить свободно играющим в DotA людям. Баланс доты строится на цикличности: один герой контрит другого, при этом каждый из 80-ти имеет свою контру, иногда явную, иногда не очень. Скажем, Omniknight имеет заклинание repel. Наложенный на любого союзного юнита, он дает ему полный magic иммунитет. Казалось бы, имба! Но у противника есть герой Gorgon, с заклинанием purge, которое может снять repel. Пример явной контры одно героя (а точнее, всего лишь одного заклинания этого героя) другим.
Говорящие об отсутствии баланса в DotA, как правило, не видели даже всех ее героев, тем более не могут систематизировать знания о каждом, чтобы четко определять контр-героев к той или иной связке противника. Часто имбой называют Sand King'а. Его ульт и правда силен, но имеет CastTime в две секунды, за которые его можно прервать, а прерывается он всем подряд. Самой явной контрой является Silencer, ульт которого кладет Silence (молчание) на всю карту и на кастующего свой ульт Sand King'а, естественно, тоже.
Многие герои контрятся итемами. Например, summon Lone Druid'a (гигантский медведь) силен по всем показателям, но у него есть один существенный минус - Eul's Scepter of Divinity (проще говоря, ветерок) действует на него повышенное время, аж 10 секунд, за которые бой может и закончиться, а если нет, его поднимут в воздух вновь. Без Медведя Lone Druid почти ничего из себя не представляет.
В DotA нельзя найти абсолютную стратегию, которую можно будет назвать стандартом, играть и выигрывать только по ней, можно лишь найти почти абсолютную контру к той или иной стратегии противника.
Еще один простой пример. Герой Magnataur имеет страшный ульт, который станит всех вокруг на четыре секунды и, более того, стягивает их в кучу. Если в эту кучу попали все герои, можно смело писать gg. Имба? В какой-то степени, но попробуйте провернуть такое с какой-либо сильной командой и поймете, что это невозможно. Достаточно просто все время двигаться и не стоять рядом друг с другом, чтобы Magnataur никогда не смог поймать более двух героев. Это пример контры способности героя не спеллом или итемом, а просто выверенной командной игрой.
Примеров десятки, перечислять их смысла нет. Осознавая это, я могу сказать, что баланса в DotA поболее, чем в том же WarCraft. Тут нет имба рандомов, аля неожиданно выпавшей ls в мирроре хумов, все зависит от тебя самого и от твоей команды. Сколько денег заработал, такие артефкаты и получишь.
То, что карта всего одна, добавляет еще львиную долю баланса. Никто не будет спорить, что в варике на многих картах доминирует та или иная раса, например, Lost Temple для хумов и орков, Maelstrom для орка... Есть лишь по 40 героев за каждую сторону и 100+ разнообразных итемов. Подключаем мозги и выигрываем ;).
Стратегия в DotA - это нечто особенное. Я бы назвал это некой острой смесью из WarCraft и CS. В Варкрафте нужно хорошенько продумать: каких юнитов покупать, каких героев брать, какие здания строить, как вести свою игру, нападать или качаться и защищаться или, может быть, рашить... Нужно постоянно следить за тем, что делает противник, и вовремя реагировать на его ходы своими. Но в Варкрафте почти нету места той части стратегии, которая именуется тактикой. В Варкрафте никто не устраивает засад, потому что, как бы грамотно не была сделанна засада, у противника есть свиток телепортации. В Варкрафте практически никогда армия не делится, игроки стараются таскать всех юнитов вместе на случай, если придется сражаться. Драка половиной армии здесь - всегда проигрыш. В Варкарфте этого нет, это не плохо, просто игра сделана немного по-другому.
В CS, напротив, вся стратегия состоит из таких вот тактических маневров. Игроки должны занять верные позиции. Тут есть и засады, и неожиданные раши всей команды на один из плентов, отвлекающие маневры и многое другое. Это, конечно, продумывается заранее. Естественно, каждый знает, куда он идет и что делает, но в кс постоянно есть место импровизации, и порой за счет нее выигрываются раунды и матчи.
DotA сочетает оба эти направления. Нужно продумать свою стратегию до мелочей, сразу же отталкиваясь от стратегии противника, постоянно следить за его планами, не забывать о разведке. Но не менее важна, а возможно даже более, позиционная борьба на карте. Десять героев постоянно перемещаются, и за этим нужно следить, не давать убивать себя 1х3, вовремя уходить с одной линии на другую, стараться не попасть в ловушки противника, попутно строя свои.
Чтобы выигрывать в DotA на высоком уровне, нужно приложить немало усилий. Хотя DotA - игра и командная, какое-то время она представляет из себя борьбу дуэтов и одиночек на линиях, одним из главных критериев победы является проведение этих мини-битв. Если на всех линиях вы уступаете противнику, будьте готовы к тому, что игра близится к своему логическому, не очень приятному для вас, завершению :). Так что создание стратегии в DotA начинается с расстановки героев по линиям. К примеру, если Sentinels выставили на своей линии Enigma+Treant protektor, а Scourge - Lich+viper, первые могут готовиться к тому, что они вряд ли когда-либо получат третий уровень, и, в принципе, если не изменить расстановку по линиям в ближайшее время, можно считать, что война проиграна.
Но не стоит забывать, что в конечном итоге придется драться в битве 5х5, и герои должны гармонировать друг с другом, чтобы эту битву выиграть. Связка Holy Knight/Driada/Lone Druid/TwinHead Dragon/Shadow Shaman вряд ли сможет выиграть в бою 5х5, хотя на линиях проблем у них не будет почти никаких. Еще одним аспектом составления стратегии является выбор противника, если он берет Sand King'a, а вы не берете Silencer'a, можно сказать, что на 50% вы уже проиграли.
Составить грамотную стратегию может только тот игрок, который досконально знает баланс DotA, а для этого нужно иметь колоссальный опыт, уметь на уровне играть каждым героем, точно помнить, сколько урона наносит какой спелл, сколько стоит какой итем и что он дает, какой герой кого контрит (все это можно посмотреть на официальном сайте). Но и это не самое главное. Главное - точно и хорошо понимать уникальную механику DotA. Что это за игра и как она работает, становится понятно только после огромного количества матчей.
Хотите усомниться в моих словах? Кхммм, ну давайте, попробуйте без особого опыта игры свои силлы. Боюсь, что ничего круче "пенек+джин+холодильник+юла+кися" (прочитал такую комбу на одном из форумов, кто сможет расшифровать?), у вас не выйдет ;).
кстати статья по нравилось,но замечание 1 поста действительно актуально.
Статья без аргументов,не очень весомая,приятно конешно что ничего лишнего не написано,а то порой тяжело читать.добавляешь мини ролики с балансом и смело+5,кстати имхо самая лудшая контра омни-это блудсикер,неруб или дум
да, написано верно, я как игрок в соло варкрафт не считаю доту имбой, но я юы даже не называл доту почти близкой к абсолютному балансу. Баланс - вещь спорная. Равно как и в самом ВарКрафте. Я не ищу оправдания в имбе, т.к. имба прежде всего заключается в игроке.
В локальной сети у нас все играют в доту, и я за компанию частенько поигрываю с ними. Это не коммандная игра НИ В КОЕЙ мере. Но помогает, тем не менее, поднимать контроль героев для соло Варкрафт.
Но, автор, с этим я не соглашусь:
"Но в Варкрафте почти нету места той части стратегии, которая именуется тактикой. В Варкрафте никто не устраивает засад, потому что, как бы грамотно не была сделанна засада, у противника есть свиток телепортации."
Выражаю уважение автору за грамотно написаную статью (мб немного резковато, но причина понятна: большинство считает себя всезнающими и формируют отношение к доте как к "нубской" игре, хотя по-настоящему КОММАНДНАЯ игра превращает доту в настоящий киберспорт). Смелый шаг, продолжай в том же духе.
хотя по-настоящему КОММАНДНАЯ игра превращает доту в настоящий киберспорт
Единственное что превращает доту в кибер спорт это популярность,если раньше когда приходишь в клуб 90% играло в CS, то сейчас 40%дота 40 % cs и 20 % всё остальное.
Для меня дота сравни товер дефенс ,просто карта и не больше.
про баланс в Доту ничего не скажу, есть он или нет - рассуждать опытным дотерам..
а вот рассуждения автора о Варкрафте немного смешны, и создается впечатление, что он, настаивая на том, чтобы соло-варкрафтеры не игравшие в доту не говорили о балансе Доты, сам же нарушает свои слова, т.к. рассуждает о соло-Варкрафте, не имея большого опыта в нем (насколько я понимаю)..
и пара вещей повеселила - это то что в Вар3 меньше баланса чем в Доте и те нелепые примеры про телепорт и тд, которыми была попытка показать что Вар3 без баланса.. хехе.. рассуждать нужно о том, что знаешь, а не о том, до чего теоретически можешь догадываться :):)
и еще афтор отбивается от неразумных нападок на доту нападками на вар но в в варе изменения баланса происзодят очень редко а про имбу во зновном пищат а не говорят в голос в то время как в доте версии меняются раз в неделю что говорит о несовершенстве ее баланса
"и еще афтор отбивается от неразумных нападок на доту нападками на вар но в в варе изменения баланса происзодят очень редко а про имбу во зновном пищат а не говорят в голос в то время как в доте версии меняются раз в неделю что говорит о несовершенстве ее баланса"
или о том, что те, кто занимаются балансом Доты действительно уделяют ему внимание, в отличие от Близзарда, который сейчас занят в первую очередь своей новой золотой курочкой ВоВой
Say_Matrix_Plz: или о том, что те, кто занимаются балансом Доты действительно уделяют ему внимание, в отличие от Близзарда, который сейчас занят в первую очередь своей новой золотой курочкой ВоВой.
ДоТеры вы про вар уже ничего не знаете) Патч грядет, но его не выпускают, потому что скоро ВЦГ (вот это будет зрелище!!!) Плюс если делают патч, то изменения глобальны и патч вылизан до предела.
Вообще зря сравнивают ДоТу с варом, половина из того что писал нска бред, какие нахрен засады, какая нафиг тактика, вар - это чистой воды микро!!! Хочется тактики играй в старкрафт.
Отсюда вывод почему не любят варкрафтеры ДоТу - ИМ ПРОСТО В ИГРЕ ДРУГОЕ НУЖНО!!! А именно МИКРОКОТНРОЛЬ, это нас восхищает - это трудно !!!
Что же касается киберспорта. Кхм, минимум 1.5 часа игры, из которых 1 час это кач, с небольшими элементами убежал, напал.... она вообще не зрелищная, никогда не будет так же популярна как варик. Перестаньте сравнивать с КС, вы в него походу не играли, в первую очередь в ксе решает скилл! Один игрок может принять на себя пятерых и никакая нах тактика не поможет. Самое верное сравнение - это ВОВ, а еще конкретней батлграунды в вове! Там тоже бегают герои на бг и гасят друг друга, только вот итемы собираются заранее). Популярен ли ВОВ? ДА! 7 милионов пользователей!!! Киберспорт ли это? Нет! Почему? В это интересно играть, но не смотреть. Так же и DoTa, хоть и популярна(правда чтоли? а если сравнить с варом?) ), но совершенно не зрелищна, да и скила в ней нет!!! Единственное что в ней есть это знания, которыми должен обладать каждый играющий, вы нас српашиваете вещи которые любой, я повторяю, любой, может узнать - а это не скилл !!! В любой другой киберспортивной игре важна реакция или способность принимать решения за долю секунды или невероятное владение юнитами, макро контроль - а это могут немногие!!! ДоТа будет еще некоторое время популярна, но скоро и она надоест. Если выйдет Старкрафт 2(а он скорей всего появится), про ДоТу совсем забудут.
Честно говоря не понял о чём статья... Автор видимо пытался найти в доте зачатки микро, макро, тайминга, тимплея и т.п., постоянно сравнивая доту с кс и вариком... Не понимаю зачем это?.. Пытайтесь продвигать доту в массы, на чемпионаты, она всё равно уже умерла... Кто-то мне год назад говорил, что дота будет на вцг... Ну и что?.. Дота была на асусе... И что теперь?... Ну хотя в принципе это не моя дело... ГЛ вам в вашем бесполезном деле...
афтор давай статьи про тактики, хитрости и т.п. :)
а самому придумать слабо?
2 RiDdLe ваще то говоришь ху какуюто скилл не скилл (микро нам надоооо)
Ты попробуй в замесе 5 на 5 ченом поиграть когда у тя 3 зверя(со спеллами оО)призыв некро(тоже спеллы у них есть и еще их кастовать надо оО)
и при етом на 2 сек забудешь про героя своего и ты труп!
Или попробуй любитель микро поиграть 2 героями хотя бы стоя на одном лайне(баго баг ето позволяет)
ДотА ето новый Кибер спорт( ибо чем не спорт?)
Типо да ето не спорт де видано чтобы одну игру за 1-2 часа играли.( а почему бы и нет где сказано что нельзя 1-2 часа играть,долой футбол ето не спорт! ибо 90 мин + всякая фигня ето имба! и баланса нету и мапа одна отстой!и не зрелищна нехуй за 90 мин отсилы 2-3 голо ради етого смотреть 90 мин? ну все долой футбол!!!!!!)
Ты ведь умный парень, сколько можно писать бред типа "в доте баланса поболее чем в варкрафте" - ЧУВАК, ТЫ САМ В ЭТО НЕ ВЕРИШЬ, ТЫЖ НЕ БАРАН я с тобой общался.
Если послушать все твои заливы, так получится что дота в разы менее популярна варкрафта, оттго что не все варкрафтеры в неё игрыли... Какая чушь. Дота это задротка и ещё раз задротка. Дота это экн рпг а не стратегия, контроль одного юнита, в ней нет понятия микроконтроля группы разнонаправленных юнитов.
Каждому своё, прекрати нести полную Х.ню, про баланс, сначала в вар хотябы играть нормально научись.
НС, ты не самый умный человек на земном шаре, и в этом коммунити, какбы тебе не лустно было себя таковым считать.
Погоди, скоко ты юинтов там нащитал в ДоТе под твоим контролем?) Лол, ТРИ ЮНИТА! Это столько юнитов в варе на первых минутах. Заыбть о герое на 2 секунды, при том что тебе надо токо его контролить?о_0 Ой, да, насмешил у вас там есть еще 3 зверя) Двумя героями?) Ты в вар за двоих сможешь поиграть?))))
Футбол зрелищен !!! Каждый финт игрока и каждый гол - это зрелище, на которое ходят милионы, чем не доказательство зрелищности?)И именно ходят, а не играют!!! Про баланс это ваще бред)
ДоТа не спорт - это фан, фантесь парни, вас никто не осуждает. Мы же не осуждаем тех кто в ВОВ играет. Просто такие выпады, мол мы такая же крутая игра как КС или Вар, примеры какието тухлые и невнятные, это ребячество и глупость.
Riddle, очень много крафтеров перешли на доту и большинство дотеров умеет играть в варик.
Я, например, играл больше 2-х лет. Если есть желание сыграть и продемонстрировать мне, дотеру, микроконтроль вара - напиши или тут или мне на мыло, сыграем и я репки выложу.
То же самое предлагается acid buddah
Ах да, и еще, в субботу в клубе Ладога будет турнир по Доте. Предлагаю вам подойти туда и заовнить всех своим микроконтролем и т.д.
"Одним из основных аргументов людей, не любящих доту, является то, что в ней, по их мнению, нет баланса, восемьдесят разных героев, из которых используются от силы пятнадцать… Оно и понятно - человек, знакомый с игрой лишь поверхностно, не может здраво размышлять над балансом, а сказать про DotA пару гадостей давно стало священным долгом некоторых недалеких соло-варкрафтеров ;) А я позволю себе заявить, что в DotA баланс есть. Более того, - он близок к абсолютному."
То есть ты хочешь сказать, что на 90% кв используется больше 20 различных героев? Да ну. Огласи список ;) (только не надо ща писать про -ar форфан миксы)
" DotA нельзя найти абсолютную стратегию, которую можно будет назвать стандартом, играть и выигрывать только по ней, можно лишь найти почти абсолютную контру к той или иной стратегии противника."
То есть ты утверждаешь, что есть скарджи не берущие на кв лича, баньшу и ск? Остальные 2 выбираются из 3-4 (леви, дуза, пугна, ... ) Нет стандарта? А это что по-твоему? Не смеши моего чикена.
Насчёт "лон без мишки ничего не стоит" ой не факт. Тратить еул на медведя я бы не стал. Лучше убрать на время снайпера, которые за свои 5 сек нанесёт в разы больше урона чем какой-то медведь.
И дальше такая же ерунда. Прежде чем писать статьи подзапасись умением писать правду ;)
Я не пытаюсь сказать что я мега госу, я лишь говорю что контроля как у грабби,ская, фова, люци, дедмена и т.д. вам не снилось. Я лично знаю одного варера 50 лвла, он забил на вар так как понял, что не судьба ему стать прогеймером, щас играет в доту, доказывать ему что он ламер у меня желания нет) ибо не смогу)
Я хочу сказать, что в доте микро либо мало, либо вообще нет.
Вы зря кипишитесь!!! К чему эти тупые статьи: ДоТа тоже киберспорт, не пинайте нас. Радуйтесь жизни, пишите статьи для нубов, выкладывайте обновленные карты, освещайте турниры и т.д. Это лишь привлечет все более и более новых игроков к вам. Я как варкрафтер буду просто игнорить эти посты, мне это не интересно, так же как, я про КС не читаю. А статьи ДоТа - суперкиберспорт, все остальное лишь породия на нее, не пропускаются ни варерами, ни кем либо другим.
* В доте не нужно "300apm". Куда важнее тайминг и чувство игры.
* Да, согласен, дота зрелищной на первых 20-30 мин можно быть только тем, кто понимает игру хорошо. А для других не особо интересно смотреть как ластхитят и, может быть, убивают пару раз за эти 20-30 мин, причём ещё неизвестно где убивают если в варе можно делать вод/показывать по большому экрану, то в доте 3 линии, а ещё леса... только решающие битвы могут быть интересны.
* Баланс... он есть и нет. На cw берут вполне определённый набор героев (и список, пожалуй, раза в 4 меньше, чем общее число героев), но рулят не сами герои, а связки.
В пабах всё зависит от скилла игрока, от героев намного меньше. Можно и котлом умудриться наиксу 1х1 при закупе 700 проиграть:)).
при слове Repel меня до сих пор пробирает на ржач, вспоминаю одну игру... омникнайт союзный имел потрясающую особенность кидать этот спелл на енеми героя за секунду до того, как в этого героя бросали какой-нибудь дамаговый спелл :)) зачем он это делал я в душе не знаю
было это кстати на DCE, после этой игры я понял, что в бнете в доте ловить нечего, кроме нубских фановых игр :)
Угу Спейл, я пришёл в своё время к таким же выодам... потому и прекратил в дотку играть. Но хочу сказать всем кто пишет что то типо "в варике нужен микроконтроль, а в доте нет" - прыгните с крыши десятиэтажки плиз, избавте мир от вашей тупости.
Что то в падлу комменты читать так галазми пробежался,а статья хорошая показывает что дота это не для нуубов варика,а моё мнение про доту такое,что дота нужна так разогрев или фор фан,вот я например если я плохо сыграл в доту то и в ладдере тоже плохо сыграю,не знаю почему ну это так ;) надеюсь дотеров не обидел
Сообсвенно варкрфатеры уверя что в доте нет микро похоже ни разу не играли в доту на серьезном уровне.
а насчет микро я знаю ,про что говорю ибо сам в Варе не нуб ,и мои друзья Топ Амурской области ето потверждают. Канечно микро в принцепе неочень когда играешь одним герой, но стоить появиться у тебя 2-3 юнитам и понимаешь что в доту микро надо побольше чем в варе ксатив варе на начале че 1 герой и пару юнитов потом обычно еще пачка юнитов и все собсвенно по своему опыты скажу что контролитьв замесе чена с 5-6 юнитами сложнеее чем в варе обычное войско.
попробуй выиграть среднего варкрафтера 1на1, и хватит идиотские предложения толкать. тупанство
Выйгрываю вполне и при пинге 150
2 RiDdLe
Погоди, скоко ты юинтов там нащитал в ДоТе под твоим контролем?) Лол, ТРИ ЮНИТА! Это столько юнитов в варе на первых минутах. Заыбть о герое на 2 секунды, при том что тебе надо токо его контролить?о_0 Ой, да, насмешил у вас там есть еще 3 зверя) Двумя героями?) Ты в вар за двоих сможешь поиграть?))))
Футбол зрелищен !!! Каждый финт игрока и каждый гол - это зрелище, на которое ходят милионы, чем не доказательство зрелищности?)И именно ходят, а не играют!!! Про баланс это ваще бред)
ДоТа не спорт - это фан, фантесь парни, вас никто не осуждает. Мы же не осуждаем тех кто в ВОВ играет. Просто такие выпады, мол мы такая же крутая игра как КС или Вар, примеры какието тухлые и невнятные, это ребячество и глупость
Я то смогу за двоих в варе играть а вот сможеж ли ты в замесе ченом (всего то один герой 5-6 юнитов и пол инвентаря заюзать надо)собсвенно кается зажача хуйня для норм варкрафтера а нихуя ето не так просто ибо в доте герой умерает за 2-5 сек если его хотят убить.
А и может великии мега госу вара сыграют например 1 вс 3 обычных дотера?(тоесть 3 на 3 госу играет 3 героями)
Мля один х на работе делать не чего! Поетому пишу исчо!
"Одним из основных аргументов людей, не любящих доту, является то, что в ней, по их мнению, нет баланса, восемьдесят разных героев, из которых используются от силы пятнадцать… Оно и понятно - человек, знакомый с игрой лишь поверхностно, не может здраво размышлять над балансом, а сказать про DotA пару гадостей давно стало священным долгом некоторых недалеких соло-варкрафтеров ;) А я позволю себе заявить, что в DotA баланс есть. Более того, - он близок к абсолютному."
То есть ты хочешь сказать, что на 90% кв используется больше 20 различных героев? Да ну. Огласи список ;) (только не надо ща писать про -ar форфан миксы)
Собсвенно в доте баланс хорошый и герои сбалансированы хорощо и в кв можно брать многих герой просто щас очень не любят брать геров которые не могут стоять на лайне и ето осн причини так как если ты не можеж простоять лайн то и пользы от тебя не будт будешь 3 лв гонять(и то если повезет).
Насчет карты ктонибудь может показать карты где был бы ланшафт подобный доте со всеми ее нычками, лесами с разными ходами.Когда можно уже почти без хп уступаю противнику в мс темными лесами уйти от него?
" DotA нельзя найти абсолютную стратегию, которую можно будет назвать стандартом, играть и выигрывать только по ней, можно лишь найти почти абсолютную контру к той или иной стратегии противника."
То есть ты утверждаешь, что есть скарджи не берущие на кв лича, баньшу и ск? Остальные 2 выбираются из 3-4 (леви, дуза, пугна, ... ) Нет стандарта? А это что по-твоему? Не смеши моего чикена.
Насчёт "лон без мишки ничего не стоит" ой не факт. Тратить еул на медведя я бы не стал. Лучше убрать на время снайпера, которые за свои 5 сек нанесёт в разы больше урона чем какой-то медведь.
И дальше такая же ерунда. Прежде чем писать статьи подзапасись умением писать правду ;)
собсвеноо ты сам по ходу отстал от жизни так как сейчас медвед по страшнее снайпера стандарт для медведя сейчас ето треды 2 башера гипер и медведь с такими артами куда страшнее снайпера который к етому моменту хорошо если треды с сакред купит так как его нещадно пиздят все кому не лень.
сейчас еул уде не так страшен медведю как раньше но всеже лучше поднять медведя чем снайпера.
Играю в доту, но предпочитаю вар 1в1 и 2на2. От себя отмечу в доте:
плюсы - приличный уровень в игре можно набрать за счет понимания игры а не ацкого микро; огромное поле для креатива в виде различных комб героев, вариантов прокачек, засад, пушей, рашей итд; после доты действительно в варе к герою по другому относишся и за каждый томик знаний готов убить ;) ; возможность коллективной игры 5 на 5 - что делает больший акцент на тиме а не на монстрах-задротах соло - те с головой на плечах, а точнее с 5ю головами на 10и плечах можно начать рвать всех при желании довольно быстро.
минусы - есть конечно -ем, но средняя продолжительность игры конечно великовата(для меня это главный минус - тк я люблю и поиграть в вар партейки 3 и посмотреть демки 4 :) , а в доте это обернется в геморрой как минимум);