Отгремели фанфары самого глобального турнира 2012 года от Valve по DotA 2 – The International 2. Портал dotafire.com взял интервью у очевидца сего масштабного события, у бессменного капитана Северо-Американской команды compLexity – Brian “FLUFFNSTUFF” Lee.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это интервью было сделано до того, как был сыгран Grand Finals.
Расскажи о твоём впечатлении, о Сиэтле? Как добрались?
Нам не удалось увидеть большую часть Сиэтла, разве что побродили пару раз в центре города. Наша команда прибыла в Сиэтл 9 августа, устроив буткемп, мы усердно готовились к предстоящему событию The International 2.
Чем вы занимались?
Команда экспериментировала над новыми героями. Мы пытались их подстроить под наш стиль игры, вообще мы всегда находимся в поисках новых идей и пытаемся всё опробовать, а после мы ищем лучших противников, на которых можно провести тест-драйв, в основном это были такие команды, как Na`Vi, mTw и CLG.
Чем тебе запомнился Сиэтл и Valve? Многие команды и игроки говорят, что всё было на высшем уровне, и они отлично провели время благодаря Valve.
Моё впечатление о Valve действительно потрясающее. Они относятся ко всем игрокам, как к рок-звёздам. Нам выдалась возможность играть в их офисе. Замечу, нас отлично кормили, были помощники, которые в основном работают в Valve, а также добровольцы, которые сопровождали всегда и везде команду, и сообщали полезную информацию, во сколько нам нужно быть в том или ином месте.
Я считаю, что сотрудники и компания Valve в целом, действительно любят игру DotA 2. Всем им действительно нравиться эта игра, количество аудитории заметно растёт, как профессиональных игроков, так и просто любителей. Кажется, каждый из них хочет, чтобы DotA 2 росла в киберспорте. Даже Гейб Ньюэлл много играет в DotA 2 и действительно хочет, чтобы эта игра добилась успеха.
Тебе удалось пообщаться с Гейбом?
Он занятой человек, наш диалог получился кратким, мы успели перекинуться парой фраз и пожать друг другу руки.
Тебе понравилось в офисе Valve?
В офисе Valve есть стенды с многочисленными наградами. У них также есть конференц-залы в стиле карт игры Team Fortress и маленькие памятные вещи, таких игр, как Minecraft и др. Всё это очень прикольно смотрится.
Перейдём к теме The International 2, расскажи о ваших играх?
Мы начали своё выступление в плей-офф по сетке виннеров, так как мы заняли второе место, в группе Б, нам противостояла команда Zenith, игра длилась до двух побед. В первой игре мы доминировали, играя в свою игру. Мы знали, их заготовки и тому подобное. Zenith при выборе героев, дали нам возможность взять Naga Siren, а в свою очередь они взяли Chaos Knight и Keeper of the Light.
Во второй игре, право выбора первым удостоились наши противники, и это дало им кучу преимуществ в получении таких, героев как Naga, Dark Seer, Lycan. Ведь сражаясь против такой матёрой команды, как Zenith, нужно держать ухо востро. Проще говоря, мы не смогли собраться должным образом на матч.
В третьей игре, мы попытались настроиться на решающий матч. Но, на мой взгляд, допустили ошибку, не пикнули героя Morphling, который является один из самых эффективных героев прошедшего турнира. Наверно это был слишком самоуверенный ход, за который мы поплатились сполна.
Упав в сетку лузеров, нам предстоял матч против EHOME, весь исход битвы решался на одной карте, либо мы, либо они. Замечу, что с EHOME мы встречались в групповом этапе, и тогда наш матч завершился ничейным результатом 1:1. Мы знали, как они играют, и уже предвкушали вкус победы, в предстоящем матче. Всё было на нашей стороне, китайцы дали выбрать удобных для нас героев, у нас всё получалось, мы первыми убили Roshana, и вот, казалось бы, победа, но нет. Имея преимущество в течение 25 минут, мы упустили победу из-за своей самоуверенности.
Как ты думаешь, кто победит в турнире?
Я верю, в то, что победу одержит команда Na`Vi. В особенности меня удивил Puppey, он сумел раскрыться как капитан, по ходу турнира. Его отличительная черта – это нестандартное мышление, выбор неординарных героев. Чтобы победить в таком крупном турнире, нужно больше импровизировать, простой подготовки недостаточно. Я считаю, что Puppey один из самых талантливых капитанов.
Na'Vi в прошлом году победили, и в данный момент гарантировали себе, по крайней мере, второе место. Как ты думаешь, что их отличает от других команд?
Командная игра Na'Vi находится на уровне 10 из 10, в худшем случае 9 из 10, это впечатляет, особенно когда цена ошибки слишком велика. Я думаю, что все их игроки индивидуально сильны, особое место в команде занимает Puppey. Я считаю, что Dendi талантливый игрок, любит похвастаться всё время (улыбается). Каждый раз он играет с особым рвением. Их опыт лан-турниров также помогает им, они знают много важных фишек, советов, стратегий, которые значительно помогают им в игре.
Если сравнивать Na'Vi с нами... Мы сделали неправильный выбор, выбрав стиль китайских команд, тут минимальная ошибка на вес золота. Несколько игр мы проиграли именно из-за незначительных ошибок. Что же касается Na`Vi, то они знают, как набрать форму по ходу турнира, и вместе с тем, выбрать оптимальный стиль. Это удивительно, но Na`Vi допускают минимум ошибок в игре, я поражён.
Puppey является мозгом команды, и моментами ему помогает Light of Heaven. Если говорить о нашей команде, то проанализировав всё, я сделал вывод, что было слишком много идей, когда нужно было, довериться мне. Я не владел ситуацией в команде, над всей пятёркой. Наши идеи путались, в то время как Na`Vi доверяют и слушают Puppey и знают, что он принимает правильные решения. И даже если что-то не получается, всё равно всё идёт так, как было задумано ранее.
Какой на очереди следующий турнир у тебя с compLexity?
Вначале мы собираемся сделать каникулы, так как мы долгое время не были дома. Скоро у нас стартует ESWC, и противостоять нам будет POTM Bottom. Исходя из этого, мы будем смотреть, что получится в итоге. Безусловно, мы должны просто отдохнуть, чтобы всё переосмыслить и переварить, тот опыт, который нам удалось получить здесь (в Сиэтле).
Каким ты видишь будущее DotA 2 в киберспорте?
Сложно сказать, но я уверен, в том, что аудитория будет только расти, потому что сотрудники действительно заинтересованы, чтобы эта игра становилась ещё более популярной. И только такая компания, как Valve может этого добиться.
Какие турниры с ребятами планируешь посетить в будущем?
Наверно, DreamHack, я думаю, что это одно из предстоящих масштабных локальных событий. Мы не участвуем в StarLadder Series из-за некоторых трудностей. Таким образом, следующий турнир, который мы посетим, вероятно, будет DreamHack.
Я должен спросить, как продвигается твой поиск IceFrog'a? Кажется, все игроки, которые отправились в офис Valve, устроили свою небольшую охоту на него.
Я думаю, мы сузили список кандидатур. Кажется, я нашёл, кто из них IceFrog. Когда я всякий раз спрашиваю его: он ли IceFrog? Он никогда не говорил, нет, ещё и его взгляд выдаёт. Клянусь Богом, что это он. Я не знаю, как это объяснить, но он просто всегда рядом, очень тихий и наблюдательный. Он повсюду, просто ходит и участвует во всём. Но, в то же время он старается быть незамеченным. Он очень таинственный и никто другой не подходит на эту кандидатуру, так что я собираюсь сказать, что это он - IceFrog. На вид он среднего телосложения, рост его может быть, футов 6 и черные вьющиеся волосы. Он постоянно ходит, и делает немного работы. Устанавливает периферийные устройства и т.д. Он везде, но нигде в то же время (смеётся).
Хочу сказать, что все сотрудники Valve действительно хорошо подготовлены, оставляя его личность неизвестной, на наводящие вопросы они дают неоднозначные ответы, такие, как: "Может быть, я не знаю”. Я имею в виду, что 99% ответов их, это: “Может быть”. Они очень сильно охраняют эту личность, это безумие.
Последние твои слова или приветы?
Хочу передать приветы своим друзьям, семье, моей команде и моим фанатам. А также моим спонсорам Gamma Gamers, Origin PC, PNY, Creative, QPAD и Soundblaster. Кроме того, хочу поблагодарить Game Clucks из Линвуда и сказать огромное спасибо владельцу Chris за предоставленную возможность буткемпа.
|