Два месяца назад задался одним интересным вопросом, касающимся статистики игровых моментов. В поисках данной информации облазил все известные источники, результат оставлял желать лучше. А именно, никакой даже мизерной информации или статистики по поводу игровых моментов я не нашел.
Сразу становится понятно, почему никто не занялся этим. Какой мало-мальски умный человек решится на создание статистики игровых моментов, если для этого нужно изучать сотни игр? Это в таких видах спорта как футбол, баскетбол, теннис и т.д., есть подобные статистики: сколько мячей забил игрок, сколько угловых подали за матч, статистика владения мячом, удары по воротам. Как мы видим Counter Strike 1.6 до этого еще не дорос и я решил исправить этот обидный факт, теперь и у нашей дисциплины будет статистика.
Но эта будет не та статистика, где вы сможете прочитать, сколько раз тот или иной игрок промахнулись в течение игры. На подготовку моей статистики ушло почти два месяца (и она готова только на четверть (ту четверть, которую вы сможете увидеть чуть ниже)) и в ней вы сможете узнать, о таких игровых моментах (в процентном соотношении (%)) как: ситуации 1х1, процент выигрыша отдач в том или ином раунде и многое другое. Извините, не хочу открывать всех карт.
Объясню лишь принцип подсчета процентов для выбранных мною самых интересных игровых моментов, он прост до безумия. Я просмотрел ровно 100 демо записей (каждая игра записана в текстовом варианте) и взял эти 100 игр за 100%. То есть 100 игр = 100%. И после начал разбирать моменты, основываясь на перечне просмотренных игр, смотрел как делает та или иная команда, складывал и получал статистику разных игровых моментов в процентном соотношении. Что может быть лучше?
Список наших ста игр:
GameGune 2009:
k1ck vs oXmoze
Ledpc vs TitaNs
k1ck vs Vitriolic
oXmoze vs DELTA
TitaNs vs k1ck
Unibet vs TBH.MSI
Esport-Eu vs k1ck
Ledpc vs x6tence
Virtus.pro vs oXmoze
Alternate vs oXmoze
x6tence vs seven
ESC Gaming vs TBH.MSI
Unibet vs DELTA
Virtus.pro vs DTS.chatrix
Ledpc vs mousesports
ex-WICKED vs Esport-Eu
Alternate vs Unibet
mousesports vs k1ck
ex-WICKED vs x6tence
seven vs Esport-Eu
Virtus.pro vs ESC Gaming
DTS.chatrix vs TBH.MSI
x6tence vs Virtus.pro
dh vs nEophyte
oXmoze vs Vitriolic
ESWC Asia Masters 2009:
SK Gaming vs fnatic
mousesports vs Alchemists
mousesports vs fnatic
Alchemists vs SK Gaming
mTw vs fnatic
SK Gaming vs TitaNs
mousesports vs Evil Geniuses
WeMade FOX vs Alchemists
fnatic vs ex-WICKED
SK Gaming vs Immunity
mTw vs UMX
ex-WICKED vs Immunity
SK Gaming vs fnatic
UMX vs NEWFACE
mTw vs TitaNs
TitaNs vs UMX
fnatic vs Immunity
SK Gaming vs ex-WICKED
mTw vs NEWFACE
Alchemists vs Speeder
Evil Geniuses vs esq.wind
mousesports vs KILLER
wNv.cn vs WeMade FOX
KILLER vs Speeder
WeMade FOX vs Evil Geniuses
Extreme Masters III Global Finals:
fnatic vs ex-WICKED
mTw vs ex-WICKED
mTw vs fnatic
ex-WICKED vs SK Gaming
fnatic vs SK Gaming
mTw vs ex-WICKED
Alternate vs ex-WICKED
SK Gaming vs WeMade FOX
ex-WICKED vs PlayZeek
PlayZeek vs Gravitas
WeMade FOX vs Power Gaming
fnatic vs Evil Geniuses
Alternate vs x3o
SK Gaming vs Made in Brazil
mTw vs ex-WICKED
WeMade FOX vs Evil Geniuses
SK Gaming vs mTw
fnatic vs Alternate
Power Gaming vs x3o
fnatic vs Power Gaming
Gravitas vs Made in Brazil
Alternate vs Evil Geniuses
ex-WICKED vs SK Gaming
WeMade FOX vs x3o
PlayZeek vs Made in Brazil
e-Stars Seoul 2009:
fnatic vs WeMade FOX
mTw vs SK Gaming
mTw vs fnatic
SK Gaming vs WeMade FOX
mTw vs WeMade FOX
fnatic vs TyLoo
k23 vs SK Gaming
k23 vs WeMade FOX
fnatic vs k23
SK Gaming vs mTw
WeMade FOX vs TyLoo
WeMade FOX vs SK Gaming
fnatic vs mTw
TyLoo vs k23
mTw vs TyLoo
SK Gaming vs fnatic
WeMade FOX vs fnatic
mTw vs k23
SK Gaming vs TyLoo
TyLoo vs SK Gaming
SK Gaming vs k23
WeMade FOX vs fnatic
WeMade FOX vs mTw
fnatic vs TyLoo
Arbalet Cup #3:
Virtus.pro vs DTS.Chatrix
Ситуации 1x1
В 63% моментов, где игроки остаются 1х1 устанавливается бомба.
12% моментов, где террорист остается 1х1 заканчиваются смертью террориста.
21% моментов, где террорист остается 1х1 заканчиваются смертью игроков обороны.
13% моментов, где террорист устанавливает бомбу заканчиваются взрывом бомбы.
33% моментов, где террорист устанавливает бомбу заканчиваются её обезвреживанием.
Из 33%, где игрок обороны обезвреживает бомбу, в 99% случаев он убивает террориста.
54% моментов, где террорист устанавливает бомбу заканчиваются убийством игрока обороны.
84% террористов в игре, оставшись с бомбой 1х1 против соперника предпочитают уходить на противоположный от своего места нахождения бомб плент и устанавливать бомбу именно там.
75% террористов выбравших противоположный бомб плент выигрывают раунд.
12% предпочитают идти на ближнюю точку и устанавливать бомбу там.
68% моментов, когда игрок предпочитает ближний плент, заканчиваются проигрышем раунда.
4% террористов не успевают поставить бомбу.
Ситуации 2х2
В 81% моментов, где игроки остаются 2х2 устанавливается бомба.
11% моментов, где террорист остается 2х2 заканчиваются смертью террориста.
6% моментов, где террорист остается 2х2 заканчиваются смертью игроков обороны.
9% моментов, где террористы устанавливают бомбу заканчиваются взрывом бомбы.
29% моментов, где террористы устанавливают бомбу заканчиваются её обезвреживанием.
Из 29%, где игроки обороны обезвреживают бомбу, в 81% случаев они убивают террористов.
62% моментов, где террористы устанавливают бомбу заканчиваются убийством игроков обороны.
26% террористов в игре, оставшись с бомбой 2х2 против соперника предпочитают уходить на противоположный от своего места нахождения бомб плент и устанавливать бомбу именно там.
18% террористов выбравших противоположный бомб плент выигрывают раунд.
72% предпочитают идти на ближнюю точку и устанавливать бомбу там.
82% моментов, когда игроки предпочитает ближний плент, заканчиваются выигрышем раунда.
2% террористов не успевают поставить бомбу.
Ситуации 1х2 (один против большинства (то есть все ситуации, где террорист остается в меньшинстве)), если террорист в меньшинстве.
В 53% моментов, где террорист остается 1х2 устанавливается бомба.
32% моментов, где террорист остается 1х2 заканчиваются смертью террориста.
11% моментов, где террорист остается 1х2 заканчиваются смертью игроков обороны.
7% моментов, где террорист устанавливает бомбу заканчиваются взрывом бомбы.
62% моментов, где террорист устанавливает бомбу заканчиваются её обезвреживанием.
Из 62%, где игрок обороны обезвреживает бомбу, в 96% случаев он убивает террориста.
31% моментов, где террорист устанавливает бомбу заканчиваются убийством игроков обороны.
85% террористов в игре, оставшись с бомбой 1х2 против соперника предпочитают уходить на противоположный от своего места нахождения бомб плент и устанавливать бомбу именно там.
37% террористов выбравших противоположный бомб плент выигрывают раунд.
10% предпочитают идти на ближнюю точку и устанавливать бомбу там.
89% моментов, когда игрок предпочитает ближний плент, заканчиваются проигрышем раунда.
5% террористов не успевают поставить бомбу.
Ситуации 1х2 (один против большинства (то есть все ситуации, где игрок обороны остается в меньшинстве)), если игрок обороны в меньшинстве.
В 64% моментов, где игрок обороны остается 1х2 устанавливается бомба.
11% моментов, где игрок обороны остается 1х2 заканчиваются смертью террориста.
25% моментов, где игрок обороны остается 1х2 заканчиваются смертью игрока обороны.
34% моментов, где террористы устанавливают бомбу заканчиваются взрывом бомбы.
15% моментов, где террористы устанавливают бомбу заканчиваются её обезвреживанием.
Из 15%, где игроки обороны обезвреживают бомбу, в 95% случаев они убивают террористов.
51% моментов, где террористы устанавливают бомбу заканчиваются убийством игроков обороны.
73% террористов в игре, оставшись с бомбой 2х1 против соперника предпочитают уходить на противоположный от своего места нахождения бомб плент и устанавливать бомбу именно там.
82% террористов выбравших противоположный бомб плент выигрывают раунд.
27% террористов предпочитают идти на ближнюю точку и устанавливать бомбу там.
79% моментов, когда игроки предпочитает ближний плент, заканчиваются выигрышем раунда.
0% террористов не успевают поставить бомбу.
никто вас не просит высчитывать и вспоминать свои проценты при игре, но благодаря этой статистике можно более правильно анализировать ситиуацию и действия противника
а я лично не понимаю, нафига это нужно.. взять 100 других игр, там будут другие проценты, и так далее. Причем я уверен, огромная часть событий (процентов) в данном случае выдана навскидку, этаки округлив, пофиксив чего-то. Или каждая демка была по 10 раз просмотрена? Кроме всего, тут не берется, как я понял, в расчет и то, что какой-то из рассмотренных ситуаций может вообще не быть в течение игры, например соперники 1 на 1 чтобы оставались, а может быть таких моментов будет n-количество, скажем 4 или 10... статистика на то и статистика, все должно быть точно. Люми, я конечно ничего против не имею, но неужели тебе не жалко времени тратить на это, ведь это реально ничего не дает, или ты диссертацию по теории вероятностей пишешь? :DD Контра это не покер .. скорее тут больше на футбол похоже, как было отмечено в начале, ведь статистика работает на футболистов, а не они на статистику, по ней анализируют матчи, а не наоборот... футболисты не думают при ударе - какой шанс у них поразить ворота. и стоит ли бить вообще. Слишком много других параметров, влияющих на ситуацию.
Работа крутая, что-то новенькое, интересное.
#43 В чем-то прав, но все же 100 игр нормальная выборка, дополнить ее конечно до 1000, или хотя бы до 500. Единственное не понятно про ситуации, сколько их было за 1 игру и т.д. Наверняка 1х1 было несколько раз за игру, можно было написать напротив, например 130, и от этого числа считать проценты.
В принципе понятно что в конкретной ситуации надо решать принимая в расчет все факторы раунда и игры в целом, но статистика все равно на то и статистика, что она не врет. Поэтому имхо полезная инфа для размышления.
Lumi работа кул... Идея отличная... Только исправь момб плент :) В принципе не так страшно, но взгляд цепляется...
У меня вот такой вопрос... Если встретился момент, предположим: 2 CT и 1 T, и атака убивает одного из обороны, момент так же засчитывается как 1х1 или учитывался только как изначально 2х1??? И в моментах 2х1 нет статистики сколько раз убивается один игрок из 2, т.е. ситуация переходит в 1х1... Или это будет в следующей версии???
#43 Статистические данные вообще не бывают абсолютно точными... Если только не полная выборка (все существующие демки) :)
фикс "63% моментов, где игроки остаются 1х1 заканчиваются установкой бомбы" на "в 63% ситуаций 1х1 ставится бомба" и для остальных вариантов 1х2, 2х2 и тд так же. установкой бомбы раунд ну никак закончиться не может..
в чем смысл данной статистики?
ихмо в ситуации 1х1 не так важно кто за кт кто за т, гораздо важнее что там за игроки, сколько хп позиция оставшееся время и т.п.
вот например играют fnatic vs Immunity, уверен за кого начали фнатик за ту сторону и будит процентное соотношение. там не всегда конечно но все же
тему надо было назвать "CS: Статистика сферических игровых моментов в вакууме". причины этого будут очевидны любому человеку, который узнал что такое мат стат не в педивикии