В данной статье будут разобраны несколько параметров эпохальных игр от Blizzard: “WarCraft 3 TFT”, “StarCraft 2” и “World of WarCraft”. Статья, возможно, станет для вас ответом на вопросы «почему вы играете?», «почему порой трудно остановиться?» и «почему вообще вы полюбили StarCraft или две другие игры от «Метелицы»?
Для начала нужно согласиться с двумя основными фактами игровой индустрии:
игровая зависимость существует;
разработчикам игр выгодна такая зависимость среди игроков.
Надеюсь, никто не станет спорить с двумя вышесказанными фразами, поэтому останавливаться на этом не будем, ибо сама статья нацелена на вычисление «откуда у зависимости ноги растут», а также на методы вызывания этой зависимости.
Итак, сейчас вы узнаете о таких методах, о которых если и говорили, то соединить всё в единое целое – не соединили. Однако это сумели сделать разработчики игр, в частности, ребята из компании Blizzard, чьими детищами являются такие игры, как WC3, WoW и SС2, две последние из которых стоят на особом счету у компании.
Мною были изучены такие вопросы, как влияние цветов на психику человека, их «встраивание» в игры и дальнейшее открытие сознания, чтобы как можно глубже продвинуться в ПОДсознание, где можно будет «записать» ту программу, которая и нужна разработчикам игр.
Помимо влияния цветов, следует изучить ещё и влияние музыки в играх, но для этого нужно быть в лучшем случае академиком, чтобы детально понять глубину взаимосвязи звуков и картинки, благо информация о цветах общедоступна, и даже вы, после прочтения, можете воспользоваться интернетом, чтобы проверить прочитанное.
Какие же цвета Близзард используют в своих играх? Мною примерно (но достаточно близко и точно) было подсчитано в процентом составляющем несколько основных цветов и их оттенков, используемых в WC3, WoW и SC2, что впоследствии дало понимание их роли влияния на психику игрока.
В результате подсчёта получилось следующие:
«World of WarCraft» (обычная версия) вобрал в себя порядка 50-ти процентов коричневого, около 20-ти процентов зелёного и где-то 10-ти процентов синего (плюс оттенки).
В общем подсчёте получилось, что около 80-ти процентов всех существующих цветов и оттенков в этой игре являются так называемыми «природными». Какую роль «природные цвета» несут и что они вообще из себя представляют, разъясню сразу после рассмотрения двух следующих игр.
«StarCraft2: Wings of Liberty» так же, как и WoW в основном вобрал в себя «природные цвета» в следующем процентом составляющем: около 45% коричневого, порядка 35% зелёного и уже 20% синего.
«WarCraft3: TFT» всё так же приобрёл «природные цвета», которые распределились следующим образом: почти 50% зелёного, примерно 30% коричневого/тёмно серого и, конечно, другие оттенки цветов.
В процентный расчёт брался только игровой процесс, а не интерфейс и меню пользователя.
А теперь о главном – какую же роль все эти цвета играют в управлении игроком и, по сути дела – возникновении той самой злополучной зависимости (постараюсь описать всё как можно проще, хотя вопрос-то сам по себе непростой).
Не зря синий, коричневый и зелёный были названы «природными цветами», кои для психики человека являются своеобразным успокаивающим, ровно как море (вода) и природа. Именно для этой цели разработчики игр использовали успокаивающие цвета, чтобы «усыпить» сознание игрока и получить прямой доступ к его подсознанию. Конечно, само по себе влияние этих цветов нельзя назвать опасным для человека, однако в играх они совершают лишь вторичную роль, роль «отвлечения».
Усыпление психики трудно спровоцировать при обычном внесении нужных цветов (возможно ещё и музыкального сопровождения), поэтому эффект достигается тогда, когда игрок меньше всего уделяет времени осознанию окружающих вещей и сосредоточен на чём-то конкретном. В процессе игры он сосредоточен на управлении юнитами и зданиями, чем занимается на протяжении всего игрового процесса, где вокруг него расположены уже известные нам синий, зелёный, коричневый и их оттенки, делающие свою работу – «расчищают» доступ к подсознанию, чрез «усыпление» сознания.
Добравшись до подсознания, путём успокоения и отвлечения непосредственно сознания, в «бой» вступает агрессия, коей в играх с достатком. Негативная информация безо всяких барьеров «записывается» в подсознание, после чего игроки, сами того не замечая, следуют записанной в их головы «программе».
Это, конечно, трудно понять, но так оно и есть. Открытое подсознание считывает информацию такого рода, как убийство юнитов, разрушение зданий и огромное количество крови. Такое даже в фильмах трудно внушить, но зато подобное легко удаётся в играх.
На данном этапе игры вы уже являетесь зависимым и, конечно, сами того не замечая, естественно для себя, будете продолжать играть. Не просто играть, а делать это с ещё большим задором, ведь вам так «предписывает» сам ваш мозг.
Ещё раз повторюсь, зависимость появляется именно после того, когда ваше подсознание записывает «агрессивную» информацию в виде убийства и луж крови, вокруг которой – спокойствие и «природные цвета», не дающие вам понять суть всего происходящего.
Нужно делать акцент именно на понимании «агрессии», которой в реальной жизни нет места: общество осуждает любые её проявления; конституция, уголовный кодекс и другие законы и вовсе сурово карают «агрессора». В общем, нет места в настоящей жизни тому, что игрок делает в жизни виртуальной, однако подсознание-то программу записало и так просто от неё не уйти.
В итоге получается, что агрессия накапливается с каждым новым матчем, с каждым новым убийством и каждой новой лужей крови, а девать её некуда. Некуда в реальной жизни, но можно ведь вернуться в игру и вновь убивать, калечить и обзывать и ничего за это не будет, почти ничего, кроме ещё большего усиления агрессии и, следовательно – зависимости.
Хорошим примером можно назвать World of WarCraft, где «управленец» персонажем, по сути дела, самолично расправляется с другим «управленцем», формируя в своём сознании модель убийства, что уж точно неприемлемо в реальной жизни, а посему зависимость протекает ещё серьёзней и отречься от неё ещё сложнее. Гранью этой точки можно видеть периодические сводки в новостях с примерным содержанием: «юный геймер расстрелял своих одноклассников», «юный геймер повесился», «юный геймер…» и т.д. Почему именно юный? Ведь у подростков психика не окрепшая, а значит и уже перечисленные приёмы проникают в подсознание глубже, меняют его в корне и записывают исключительно нужную разработчикам «программу».
Так уж получается, что разработчики игр, в погоне за выручкой и большим достатком вносят подрастающему поколения «горькую и вредную пилюлю», хоть и делают это с улыбкой на лице и красивой обёрткой. Будем думать, что всё это делается ради выручки, а не ради ещё более корыстных целей, как «создания биороботов», хотя получается у них именно это.
Последствия игры может ощутить на себя каждый, даже человек со здоровой психикой. Стоит только столкнуться с одурманенным подростком, который то и дело обещает найти и расправиться с кем бы то не было, причём самыми жуткими способами.
Конечно, от игр отказываться не стоит, ведь там можно и отвлечься, и пообщаться, но разве стоит оно того, чтобы вместо радостных эмоций, получить порцию гнева?
о, Господи. Ожидал увидеть что угодно, но только не это:
> "было подсчитано в процентом составляющем несколько основных цветов и их оттенков, используемых в WC3, WoW и SC2, что впоследствии дало понимание их роли влияния на психику игрока"
Шахматы - "природные цвета" + уничтожение "юнитов" соперника , что может негативно сказаться на ЗАРАНЕЕ психически нездоровом человеке. Общество знает много примеров , где человек проигравший матч , партию , что угодно - готов наброситься на своего соперника и отомстить ему в реальной жизни.
Безусловно , игровая зависимость существует , но , по -моему мнению, она являеться ничто большее , чем увлечение , хобби. Почему же тогда у человека 40 лет , если его посадить за комп. игру при условии , что он до этого ни разу не играл. Почему он отрекнеться от неё? Да ему просто не интересно это занятии ( есть исключения ) и никакой зависимости ему не передалось.
Я считаю , что игры тут не причем , они являются лишь окружающим миром, таким как телевизор , насилие на улице, негативные реплики. Если человек заранее не накопил психическое растройство , то игры для него будут лишь в роли Хобби , Увлечения , ну и в нашем случае Работой (читай Электронный Спорт)
чушь какая-то... естественно разработчики игр будут использовать приятные глазу цвета. успех игр от близзардов в направленности на сетевой режим, хорошем менеджменте и т.д., а в этой статье бред полный понаписан. такое ощущение, что автору лишь бы что-нибудь запостить, неважно что...
№7 по твоему просто так в некоторых странах (в корее, к примеру) запрещают кровь (насилие по сути дела) в играх? Или вводят высокий ограничитель именно из-за зависимости? Научись воспринимать новую информацию, не будь дотером
Я раньше вроде бы не критиковал статьи ЭсвитиПалма, это были такие неплохие статьи, обычно в стиле Кэпа Очевидности. Но то, что написано выше насчёт цветов - это чушь полная. Игры Близзард популярны благодаря продуманным вселенным и сюжету, отличному музыкальному и звуковому сопровождению, интересному геймплею, замечательным мультиплееру и одиночным кампаниям, в общем, благодаря тому, что обычно отличает гениальную игру от хорошей, а хорошую от плохой. И дело здесь не в каких ни цветах. Зеленый, коричневый и синий можно встретить в больших количествах в куче игр, включая всякий треш, но они от этого популярными не станут.
Я уже не говорю про такие игры, например, как Deus Ex, в котором цвета тёмно-синие и чёрные, но от этого игра менее популярной не стала, и является, возможно, лучшей фантастической RPG.
У меня один вопрос. А причём тут близард? Со временем графика в играх становится всё более реалистичной, соотв-но преобладание "природных цветов" увеличивается. Я больше, чем уверен, что если автор проведёт подобный анализ других игр, он обнаружит то же самое. Только вот почему-то не все другие игры продаются многомиллионными тиражами, хотя они, как и игры близов используют те же самые приёмы: "природные цвета" для отвлечения внимания от крови, кишок и прочего гавна. Да и странно было бы впихивать в игру ядовито зелёные и жёлтые цвета. За такой игрой долго не просидишь. Это тоже самое, что выбор цвета для обоев. Что плохого в том, что близы всегда грамотно проектировали свои игры с точки зрения дизайна цветов? Про музыку - ваще бред, половина людей без игровых звуков играет. Про агрессивно настроенный школяров, которые передрочили в вов, тоже. Автор себе хоть примерно представляет сколько было совершенно убийств, после, например, проигрышей в карты? Причём там убивали не малолетние у36аны, а взрослые, психически окрепшие люди. Тут дело не в игре, а в человеке.
Зависимость, конечно же, есть. Но это никак не связано с цветами или музыкой (я вообще всегда без нее играл). В ВоВ задрачивал оч много, просто из-за того что риал лайф был скучным и надоедливым - не шло с девушкой, учеба не клеилась и группа ебанатов у меня была, где даже поговорить не с кем. Как только все нормализовалось в жизни я стал уделять все меньше и меньше времени игре. Ну а последний патч WOTLK мне совсем уже не понравился и играть уже расхотелось. Не знаю, что у меня там происходило в "подсознании", нравились ли мне в игре всякие там красивые листочки, домики и животные, но факт остается фактом играешь ты в такие игры только тогда, когда что-то тебя не устраивает в реале. Как только ты либо чутка меняешь образ жизни или же привыкаешь к тому, что у тебя есть игра теряет свой смысл.
Старик 2 купил спецом чтобы пройти компанию. Прошел игру, получил массу удовольствия и отложил игру. На всякие там "достижения" мне абсолютно пох.
Кстати а вот в КС я до сих пор люблю поиграть, у меня зависимость из-за цветов игры или от звука выстрелов и шагов?
№11 пардон, не стал читать весь твой коммент, но про игры в карты прочитал...игральные карты действуют по другому принципу и зависимость, вредная для человека, там тоже есть
№12 если ты начал играть в 9 лет, то, конечно, есть. Тут даже без разговоров :) хз что там про кс, может действительно крутая и вековая игра. В статье по большей части говорится о тех, у кого психика слабая, а это по сути дела и есть все те, кто играет :) вот как-то так.
Под влиянием статьи заставил себя вспомнить о том, сколько раз мне хотелось кого-то убить или у36ать, и, знаете, не могу припомнить ни одного случая, когда причиной была какая-то неконтролируемая агрессия, навязанная мне из игр, в большинстве случаев люди действительно заслуживали ножа в бочину или удара лопатой по 36лу. Но я уверен, если бы дело дошло до чего-то более серьезного чем пара сломанных носов и выбитых зубов, то при опросе моих родных и близких внезапно открылось бы, что я почти все время провожу за компом, что я агрессивно, порой даже слишком, отвечаю когда меня отвлекают от игры. Менты скажут - ОПА, вот в чем причина, и всех такое объяснение устроит, мол игры такие-сякие влияют на психику, поохают, поахают, и не станут разбираться в истинных причинах произошедшего. Игры во всем мире стали затычкой для прикрытия социальных проблем. Юный геймер расстрелял своих одноклассников, а как же то, что одноклассники издевались над ним на протяжении нескольких месяцев, а может и лет. Это не важно, важно что он геймер, неокрепшая психика и все такое. Юный геймер ударил своего сверстника ножом более 15 раз, и никто не скажет о том, что геймер был темнокожим или арабом, а пострадавший, издевался над его цветом кожи, упоминая маму и бабушку. Это никому ненужно, он - Юный Геймер, этим все сказано. Социальная напряженность в обществе не нужна власти, и все сваливать на игры теперь очень модно.
Автор статьи, видимо, в силу молодости и неопытности пытается отыскать вшу на голове абсолютно лысого человека.
АААААААААААААААА
В нас природой заложено что мы должны быть лучшеми.
Дети соревнуются в беге. Один из них проигрывает и неприятно себя чувствует. Где там кровь? Особенно если он считает себя победителем и привык побеждать. А вот если бы ему преградили путь он бы возможно вспылил.
Убийство юнитов в игре рассценивается не как настоящее убийство, а как еще один шаг к достижению победы. Я отжимаю отставшего зилка - мне приятно что соперник потерял 100 минералов.
Кстати, дельта квадрант и пещеры зелнага жутко серые и черно серные - совсем неприятные цвета. Но игрок на них внимание не обращает - он ждет результата от игры, либо занят процессом (с другим человек играть всяко интреснее). Игрок старался и проиграл - удар по эго. В защиту идет дисбаланс, пинг, тупой компьютер, кривая клавиатура, кошка заслонившая экран. Он понимает что если бы не эти предметы - он бы победил. Он срывает на них злость. Ну кривые руки наконец, но бить себя как-то.. не знаю.
Ничего поразительного нету в том что графическое оформление должно быть приятно глазу.
В кс убийство рассценивается опять же как фраг.
Что заставляет спортсменов сутками тренироваться, зная о том, что лишь о малой части из них узнает мир? Зависимость? Зеленая трава на поле или окраска трибун и паркета? Запах пота в зале? Боль во всем теле после тренировок? Скажете - желание быть здоровым и сильным. Примеры о проблемах со здоровьем у профессиональных спортсменов думаю приводить не нужно. Ими движет интерес и любовь к тому, чем они занимаются. Каждый человек хочет заниматься тем, что ему интересно.
№20 и сколько же мне по твоему лет, что я не знаком с диабло? По твоему я чё должен был тебе вообще всю жизнь рассказать с её сотворения?
№24, молодец, правильно всё рассказал, но в играх действительно есть такие инструменты, которые в буквальном смысле заставляют играть человека, а не какие-то там цели и интересы стать прогеймером (точнее, пролузером :)
Чего токо стоит вспомнить жалобы тысяч игроков, что они удаляют вар3 или вов или доту или чё там ещё, но потом снова устанавливают и так много много раз
везде одни причины - достичь успеха. Если в вов запретят качаться и перестанут выпускать новые аддоны то всем будет наплевать какие там цвета. Вов казуальная херота, где каждый инвалид может стать таким же сильным как и остальные.
Игры офигенные никто не спорит, но про цвета чушь.
Есть более эффективные способы вызвать зависимость.
#24
Ты не поверишь, профессиональный спорт ещё хуже кибер-спорта. Там теряют не только нервы и время, но и здоровье от постоянных перегрузок и допингов.
Деньги и слава мимолётны, а здоровье никто не вернёт.
Также, сегодня профессиональный спорт активно используется "кукловодами" для тыкания народа в алкогольное корыто, обрати внимание на рекламу футбольных, хоккейных и т.д. матчей -- сплошное пиво и средства повышения потенции (у пьяных-то не стоит).
И третье, массы погружены в средства оболванивания: спорт, кино-сериалы, видеоигры, по итогу, вместо того, чтоб осознать происходящее вокруг, увидеть куда паразиты ведут человечество и принять меры, массы активно пережёвывают жвачку для мозгов.
Ну не знаю , не знаю .Вспышки агрессии связанные с неудачей в играх были конечно , но никогда не вымещал на родственниках или друзьях, а ударить кулаком по столу , не вижу ничего в этом плохого. А насчет задротства приведу пример из жизни:
До появления инета шлялся по улице хрен-знамогде, тусил с непонятными пацанами.После появления больше времени начал проводить дома. Прошло полтора года ,редко кого за это время встречал во дворе из старой компании,и тут встретил друга ,когда шел домой из универа, поговорили , и оказалось что почти все спились , кого-то зарезали в пьяной драке, кто-то сидит. Вот и делай вывод спиваться по подворотням, или сидеть дома в тепле и уюте.
ЗЫ я не говорю что надо 24/7 сидеть дома,конечно надо вырываться на природу с друганами, но я не вижу ничего в этом плохого .