В этой статье я попытался проанализировать те раунды, что были проиграны российской командой Virtus.pro в матче на de_inferno против SK Gaming на финалах турнира Extreme Masters II. К сожалению, в середине матча с HLTV возникли некоторые проблемы, поэтому часть раундов за первую сторону записаны не были, о них мне пришлось судить по PoV демкам, а для анализа они намного хуже, чем HLTV.
3:1
Задумка: Атака на бомбплант B 3-2. Трое с дуги, двое с центра.
Что получилось: Неудачный размен на обеих фронтах и проигрыш раунда в меньшинстве.
Почему: Основная идея этой тактики – обман противника. В то время как двое игроков на центре создают максимум шума и затруднений для противника, остальные трое должны пробраться незамеченными по дуге как можно ближе к бомбпланту B. А вышло все не так удачно – ROMJkE попробовал отстрелить walle, и в дуэли двух AWP победило шведское, просто из-за более выгодной позиции. Тут же пошла информация, что противники делают «split на B», и после двойного хедшота от GeT_RiGhT’a на центре оставшиеся в живых Virtus.pro были заперты.
3:2
Задумка: Синхронная атака на бомбплант А по всем фронтам.
Что получилось: Несинхронная атака на бомбплант А по всем фронтам.
Почему: В этом раунде наша команда показала неплохую домашнюю заготовку – тактика начинается так же, как и в предыдущем раунде, но в определенный момент Virtus.pro закидывают бомбплант А серией гранат и штурмуют его. На деле все оказалось не так просто – в то время как Edward и LeX уже воевали в больших песках, ROMjKE с Zeus’ом пытались прикрыть тылы, а Sally стоял слепой в коврах. Не секрет, что вдвоем против трех-четырех соперников бомбплант А отбить крайне сложно, поэтому Virtus.pro достаточно быстро остались в меньшинстве, что и привело к поражению в раунде.
3:4
Задумка: Резкая атака на B не в начале раунда.
Что получилось: Удалось занять бомбплант, но не очень успешно
Почему: Еще одна интересная мысль от Virtus.pro – затаиться в начале раунда, и через какое-то время резко прорашить бомбплант B, на ходу закидывая все и вся гранатами. GeT_RiGhT, спрятавшийся в самом глупом месте на дуге сумел забрать с собой всего одного, и вот, казалось бы, раунд наш – Virtus уже на подступах к B, а все SK еще только бегут на помощь. Но тут простой шведский паренек allen зажимает в дым две обоймы из m4a1, каждая из которых уносит жизнь одного из игроков Virtus.pro, а walle делает красивый хедшот Zeus’y не аккуратно высунувшемуся в дым.
3:5
Задумка: Пойдем, убьем!
Что получилось: Пошли и умерли.
Почему: Какую-либо тактическую задумку в этом раунде увидеть сложно. Попытка отстрелить с калашей AWP walle на B увенчалось двумя быстрыми смертями в стане Virtus.pro. Конечно и из меньшинства можно взять раунд, но в этот раз нашим такое не удалось.
5:7
Задумка: Попытка пробиться на B, ставшая в результате обманом.
Что получилось: Ни то, ни се.
Почему: Достаточно быстро SK убили Edward'a и обрели численное преимущество. После этого Virtus.pro предприняли попытку занять бомбплант B, но взаимный обмен гранатами не позволил им этого сделать. Решив, что большая часть шведов уже ушли с A на B, Virtus.pro быстро ретировались на центре, но оттуда зачем-то пошли в сторону контровского респа, а там как раз их ждали Walle и GeT_RiGhT.
5:9
Задумка: Так как этого раунда нет на HLTV и мне пришлось судить о действиях Virtus по PoV демке, я имел доступ к их say_team чату. В нем LeX явно сказал, что команда должна делать раунда - "3 ковры".
Что получилось: Видимо, так и вышло - те трое, что не решились воевать с walle на дуге, пошли в ковры.
Почему: Walle отлично отыграл эту встречу. Проиграв только одну дэуль, он создавал своей команде преимущество раз за разом. Вот и в этом раунде размен (если это вообще так можно назвать) начался с двух фрагов от Walle на дуге. Virtus.pro играли слишком зажато, стреляясь с walle из калашей через всю дугу, вместо того чтобы занять более близкие позиции.
0:1
Задумка: Стандартный раунд без всяких особенностей.
Что получилось: Игра на равных, где исход раунда решила финальная перестрелка.
Почему: Virtus.pro решили не придумывать велосипед и сыграли стандартный дефенс – сначала это было 3-2 (трое на А, двое на Б), а потом Zeus’a и вовсе оставили одного на B. SK же предприняли очень интересный ход – трое из них ждали развития событий в яме, а двое забрались в окна, выбежали через них на центр и оттянулись к дуге. В результате SK в пятером атаковали B, а защищал его один громовержец Zeus – у шведов получилось обмануть наших, в этом и есть причина проигрыша раунда на пистолетах.
0:4
Задумка: Игра в два AWP.
Что получилось: Подарок раунда SK.
Почему: С одной стороны, игра в два AWP занятие рискованное – проигрываешь раунд, и с деньгами будут большие проблемы. С другой стороны, когда AWP находятся в руках ROMJkE и LeX’a, шансы на победу резко вырастают. Однако, первый фраг из снайперского оружия в этом раунде сделал walle, отстрелив ROMJkE – последний попробовал сыграть агрессивно и поплатился за это. После небольших маневров Zeus погиб, будучи полностью уверенным в том, что атака будет на А – он не знал, что в стане SK тылы всегда прикрыты. Для опытных шведов взять раунд в соотношении 5 к 3 не составило труда.
2:5
Задумка: Стандартный дефенс 3-2, снова с двумя AWP.
Что получилось: Ничего.
Почему: Снова два AWP – ROMJkE контролирует B, LeX смотрит центр с контровского респа – все вроде идет как надо, а может и нет? Тактика SK на этот раунд не отличалась особой хитростью - массовое занятие центра, с одним засланным казачком в коврах, она чем-то напоминает анологичную тактику у Virtus.pro. Единственное различие – SK использовали закрытый дефенс на бомбпланте А, а Virtus.pro не хотели играть без AWP. На мой взгляд, когда Tentpole выпрыгивает и отстреливает снайпера с калаша (на скриншоте), AWP – не самое выгодное вложение игровой валюты. Оборона Virtus.pro в этом раунда представляла из себя карточный дом – стоит убрать одну карту, и весь дом падает.
2:6
Задумка: Попробовать выиграть раунд на полузакупке.
Что получилось: Получилось добиться численного преимущества и не реализовать его.
Почему: Выиграв этот раунд, SK выиграли матч. Virtus.pro цеплялись за матч, как могли, закупились на последние деньги, а их было мало, ведь покупать по два AWP в каждом раунде на оружии – дорогое удовольствие. Один famas и четыре deagle’a против калашей и AWP – тут надо было творить чудеса, которые Virtus.pro делать умеют. Zeus подарил своей команде численное преимущество, убив Tentpole на центре, но SK удачно заняли B, ведь там были только пистолеты. После этого шведам не составило труда отстоять бомбплант – walle с AWP контролировал центральный проход, а в два калаша – отросток.
2:8
Задумка: Агрессивная игра в коврах.
Что получилось: Чересчур агрессивная игра в коврах.
Почему: Virtus.pro еще не знали, что им не хватит двух раундов, чтобы выйти из группы. А я сам не знаю, повлиял ли на их игру фактический проигрыш в этом матче, но давайте не будем обращать на этот фактор внимания, профессионалы должны доигрывать такие матчи до конца. Итак, Virtus.pro решили сыграть агрессивно в коврах – Edward занял ступеньки, LeX остался около бомбпланта A, Sally стоял на балконе и прикрывал Edward’a. Последний долго на одном месте простоять не смог и пошел вперед, результатом чего стала быстрая дуэль между ним и allen’ом, победителем из которой вышел швед. После этого SK неспешно отошли на B, заняли бомбплант и остались вдвоем против одного. Sally слишком долго решал сохранять оружие или попробовать взять раунд, в конце концов RobbaN просто пристрелил его, чтобы он так сильно не мучился. Опять же, все вышло в стиле карточного дома – если первая смерть происходит в стане Virtus.pro, то по статистике их шансы на победу крайне малы.
3:10
Задумка: А была ли она?
Что получилось: Убить walle!
Почему: Virtus.pro после проигрыша начали зажиматься, в то время как SK почувствовали преимущество и начали играть в удовольствие. Walle попытался в одиночку занять бомбплант B, что у него, конечно, не получилось, после чего трое шведов вывалились из ковров на A, по пути убивая все, что движется. После этого игра превратилась в чистое FFA, не поддающиеся какому-либо анализу.
|